|
| Полноценная звукопередача сегодня немыслима без низкочастотной
составляющей акустического сигнала. Поэтому все чаще водители,
неравнодушные к качеству звука в автомобиле, дополняют стереомагнитолу и
пару колонок (как сказал бы американский установщик, "deck and two")
динамиками, расширяющими воспроизводимый звуковой диапазон как в сторону
верхнего, так и в особенности нижнего предела. Поскольку сигнал в 20 Гц
- 150 Гц не оказывает практического влияния на стереоэффект, принято
выделять его в один канал, который оформляют одним акустическим
корпусом, упрощая тем самым схемное решение и сохраняя пространство
салона автомобиля. А благодаря тому, что звук в области басовых частот
распространяется, огибая препятствия, размещать сабвуферный корпус можно
в любой свободной части автомобиля.
|
|
|
|
| Основа привода динамика осталась
практически без принципиальных изменений со времен выдачи первого
патента в 1925 г. Пять основных частей привода неизменны и незыблемы:
магнит, полюсный наконечник, передний и задний магнитопроводы и
звуковая катушка. Задача первых четырех элементов – создать по
возможности мощное магнитное поле и сконцентрировать его в зазоре между
полюсным наконечником и верхним магнитопроводом. А "пятый элемент” – звуковая катушка,
обязан в этом поле двигаться при протекании по обмотке тока. |
|
|
|
| В качестве фазоинвертора акустической колонки можно использовать любые
жесткие трубки. В любительской практике нашли широкое применение
пластиковые трубы, используемые для внутренней канализации. Диаметры
таких труб стандартизированы: 32, 40, 50, 110 мм. Однако иногда этого
набора недостаточно, например, когда нужен фазоинвертор какого-то конкретного диаметра. Тогда трубку придется изготовить самому. |
|
|
|