4bass.ru







4bass.ru


4bass

Добавить в закладки
 

Последние темы
Сабвуфер на динамиче...
Сабвуфер на 2 динами...
Сборка сабвуфер в ав...
Рояль для Баса – Авт...
Сабвуфер на головке ...
САБВУФЕР на динамике...
Создание сабвуфера
Акустическая система...
3-Полосный громкогов...
Активная акустическа...
Собираем сабвуфер св...
Cабвуфер с динамиком...
Сабвуфер (Колонка) н...
Изготовления полки в...
Сабвуфер в ваз 2107.
Сабвуфер на 75ГДН-1-...

Дорабатываем китайск...
Усилитель Лича 275 В...
Схема 3-х канального...
Усилитель для саба н...
Усилитель на сто ват...
Автомобильный стерео...
Высококачественный м...
Подачи питания на ма...
6 канальный регулято...
Спектроанализатор зв...
Регулятор громкости,...
Светодиодный индикат...
Регулятор громкости ...
Ионофон по-современн...
Четырёхканальный НЧ ...
Простой индикатор ур...

VU метр с нуля
Компьютер в автомоби...
MP3 плеер своими рук...
Изготовления фазоинв...
Установка автомобиль...
Подключение активног...
Цилиндрическом корпу...
Простейшая конструкц...
Активный сабвуфер на...
Изготовление сабвуфе...
Как устроен МОТОР са...
Изготовление фазоинв...
Измерение параметров...
Доработка ALPHARD TW...
Магнитная экранировк...
Схемы подключения ра...
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
 Вход     Регистрация


  Вы вошли как Гость . Вы находитесь в группе Гости . 23.06.2025

                  
Аудио Доктор
Об Авторе
FSQ

Описание  Аудио Доктора
Вернутся к плееру.                       
Описание  Аудио Доктора
СВОБОДА Дмитрий Георгиевич родился 19 октября 1949 года, и, не достигнув ещё и 20-летнего возраста, приступил к работе на кафедре Радиовещания и электроакустики МТУСИ. Круг научно-педагогических интересов Дмитрия Георгиевича включает прикладную психоакустику, методы оценки качества звучания звуковых трактов, практические работы по архитектурной акустике и звукорежиссуре. Д.Г. Свобода несёт ответственность за создание в МТУСИ экспериментальной студии звукозаписи и организацию обучения дикторских групп для службы времени.
В 1991 году Д.Г. Свобода стал руководителем Акустического центра, в спектр работ которого входят сертификационные испытания и экспериментальная разработка громкоговорителей и акустических систем, проведение субъективно-статистических экспертиз.
С 1998 года активно участвует в автозвуковых соревнованиях, начиная с самых первых. Обладатель уникального диплома пожизненного судьи по объективным измерениям.
С 2001 года, после внедрения метода FSQ, стал председателелем Координационного совета Лиги Автозвуковых Соревнований (ЛАС).
В 2002 году избран руководителем направления акустической метрологии российской (московской) секции Международного общества инженеров-акустиков (AES RU).
И ещё одна сторона деятельности Д.Г. Свободы: уже немало лет он — бессменный организатор и вдохновитель ежегодной выставки «Российский Hi-End».
От автора
ПРИ ВСЁМ ИНТЕРЕСЕ, КОТОРЫЙ вызывают проводимые у нас в стране и за рубежом автозвуковые соревнования, в них участвует лишь очень малая доля машин с хорошим звуком из общего числа. Кому-то мешает нехватка времени, кому-то — неуверенность в себе и своей аудиосистеме, кто-то боится проиграть и от этого страха согласен даже не пытаться выиграть. Как у всех участников соревнований есть свои причины регулярно появляться на площадках, так есть они и у тех, кто там не появляется. Чужая душа — потёмки.
Но, как известно, автозвук — это болезнь прогрессирующая и инфекционная, передаётся через уши. И как бы хорош ни был звук в салоне, рано или поздно хозяин наталкивается на резюме и советы окружающих по этому поводу. И чаще всего следование «советам постороннего» не приводит к вожделенному результату — что-то из техники меняется на другое, как правило, более дорогое, а желанного успокоения не наступает. Конечно, можно обратиться к профессионалам, но и в этом случае нельзя действовать вслепую, лучше будет разобраться со звуковыми проблемами самому. Это реально, главное — поставить правильный диагноз.
Чтобы облегчить диагностику и настройку звука в салоне, предлагаем воспользоваться методикой FSQ и тестовым диском «Аудиодоктор FSQ». Такой диск (и сам метод) под названием «Car Audio FSQ» используются судьями на автозвуковых соревнованиях ЛАС. Судьи проходят специальную подготовку и умеют по звучанию диска FSQ поставить диагноз соревновательной машине. А почему бы вам самим не стать и судьёй, и диагностом собственной аудиосистемы. Мы раскроем вам «судейскую кухню», подробно расскажем о том, что записано на дорожках тестового диска и как это должно быть услышано. Ну и, разумеется, дадим рекомендации, что и как нужно «лечить», если со звуком не всё в порядке.
Дмитрий СВОБОДА
ДЛЯ СПРАВКИ
Субъективно-статистический метод Fast Sound Quality (FSQ) разработан в Акустическом центре кафедры Радиовещания и электроакустики МТУСИ для проведения профессиональных субъективно-статистических экспертиз по оценке качества звучания звукового тракта. Он позволяет получать высокую достоверность результатов при малых затратах экспертного времени. Метод включает в себя оптимальную выборку объективных и субъективных параметров, определяющих качество звучания, тестовый диск со специально подобранными и особым образом записанными фонограммами и методическую разработку проведения прослушивания.
В 2001 году метод был адаптирован для проведения оценки качества звучания в салоне автомобиля. Был разработан оригинальный судейский протокол и издан тест-диск «Car Audio FSQ». В МТУСИ была проведена подготовка квалифицированных судей-экспертов. Началось регулярное проведение масштабных автозвуковых соревнований, инициировавшее создание Лиги Автозвуковых Соревнований (ЛАС).
В 2002 году метод был подробно изложен на 21 международной конференцией AES (Audio Engineering Society, Международное общество инженеров-акустиков), и на следующий год в AES была организована секция Car Audio.
В 2003 году метод FSQ стал применяться для оценки качества звучания мультимедийных аудиосистем и студийных профессиональных мониторов ближнего поля со своим тестовым диском «Multimedia FSQ» и экспертным (судейским) протоколом.
В 2004 году метод был применён для оценки КЗ аудиосистем мотоциклов. Программным материалом здесь служит тестовый диск «Moto audio FSQ» и специальный экспертный (судейский) протокол.
Несколько слов перед началом прослушивания
 МЕТОД FSQ ПЕРВОНАЧАЛЬНО предназначался для профессиональных экспертов, но, как оказалось, он доступен и опытным слушателям. Главное — внимательно изучить входящие в диск фонограммы и подход к оценке их звучания. Не расстраивайтесь, если с первого раза вы не уловили на слух всей звуковой информации, это не всегда просто. Главное правило — полностью сосредоточьтесь на музыкальном звуковом материале, не стесняйтесь повторить фрагмент несколько раз.
Что будем слушать? Что — понятно, вашу аудиосистему на водительском месте. Подчёркиваем это, звуковое поле в салоне автомобиля неоднородно, и на других местах звук, как правило, отличается от водительского. Иногда кардинально. Мы даже советуем повторить прослушивания на других местах, чтобы точно знать лучшие и худшие «уголочки» в машине и не перепутать, куда сажать подружку, а куда тёщу.
Как слушать? Физической величины, описывающей качество звучания, понятно, не существует, давая свои оценки, специалисты пользуются разного рода терминами. От расплывчатых «лучше», «хуже» до более точных «чёткий», «размытый» и так далее. Это — субъективные критерии, их более 100, многие из них неконкретны или дублируют друг друга, что усложняет оценку качества звучания, порой нивелируя результаты. Попыткам навести здесь порядок уже не один десяток лет, но до сих пор ни одна не увенчались успехом.
В методе FSQ чётко регламентированы основные и второстепенные субъективные критерии оценки качества звучания. К основным, которые будут фигурировать в тестовом диске «Аудиодоктор FSQ», относятся:

1. Запас по неискажённому уровню громкости.
2. Правильность фазировки стереофонического звукового тракта.
3. Неравномерность амплитудно-частотной характеристики (АЧХ).
4. Микродинамика звукового тракта.
5. Макродинамика звукового тракта.
6. Натуральность тембрального баланса.
7. Натуральность музыкального баланса.
8. Способность к линейному воспроизведению нижних частот.
9. Наличие шумов и помех.
10. Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены.
11. Ширина и высота звуковой сцены, её положение (ориентация) в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
12. Глубина звуковой сцены (эшелонирование).
13. Натуральность передачи музыкальной атаки.
14. Линейность стереокартины на разных уровнях громкости.
15. Способность звукового тракта к передаче полифонии.

Перечень длинный, но не стоит пугаться. Всё не так сложно, как кажется, потому что фонограммы, по которым эти оценки будут выноситься, весьма доступны для восприятия. Судьи на соревнованиях ЛАС слушают тестовый диск без остановки и успевают проставить оценки в протоколы. У них всегда цейтнот, но у них и опыт. А вам торопиться некуда, а стесняться — нечего, вы можете останавливаться и переслушивать фонограммы с «Аудиодоктора FSQ» так часто, как необходимо для уточнения своих впечатлений от звучания. Практика показывает: после четырёх-пяти прослушиваний тестового диска большинство затруднений исчезают.
Описание  Аудио Доктора