4bass.ru







4bass.ru


4bass

Добавить в закладки
 

Последние темы
Сабвуфер на динамиче...
Сабвуфер на 2 динами...
Сборка сабвуфер в ав...
Рояль для Баса – Авт...
Сабвуфер на головке ...
САБВУФЕР на динамике...
Создание сабвуфера
Акустическая система...
3-Полосный громкогов...
Активная акустическа...
Собираем сабвуфер св...
Cабвуфер с динамиком...
Сабвуфер (Колонка) н...
Изготовления полки в...
Сабвуфер в ваз 2107.
Сабвуфер на 75ГДН-1-...

Дорабатываем китайск...
Усилитель Лича 275 В...
Схема 3-х канального...
Усилитель для саба н...
Усилитель на сто ват...
Автомобильный стерео...
Высококачественный м...
Подачи питания на ма...
6 канальный регулято...
Спектроанализатор зв...
Регулятор громкости,...
Светодиодный индикат...
Регулятор громкости ...
Ионофон по-современн...
Четырёхканальный НЧ ...
Простой индикатор ур...

VU метр с нуля
Компьютер в автомоби...
MP3 плеер своими рук...
Изготовления фазоинв...
Установка автомобиль...
Подключение активног...
Цилиндрическом корпу...
Простейшая конструкц...
Активный сабвуфер на...
Изготовление сабвуфе...
Как устроен МОТОР са...
Изготовление фазоинв...
Измерение параметров...
Доработка ALPHARD TW...
Магнитная экранировк...
Схемы подключения ра...
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
 Вход     Регистрация


  Вы вошли как Гость . Вы находитесь в группе Гости . 19.06.2025

Главная » Схемы » Разное

  Узел защиты УМ и акустики от перегрузок по току 
За основу взята схема защиты усилителя Audio Analogue Aida - с сайта его конструктора Federico Paoletti. Я ее немножко развил и использовал в своем новом мобильном усилителе - также заимствованом у Паолетти. Схема применима в любом УМ, на выходе которого - составной эмиттерный повторитель (от 2 каскадов и более, или один Дарлингтон, естественно - кремниевые, или один КМОП каскад).

В исходной схеме в традиционную цепь защиты (падение напряжения на эмиттерном резисторе открывает ключ, шунтирующий БЭ переход выходного составного транзистора) добавлены два оптрона (в цепи шунта базы для верхнего и нижнего плеча). Ток, отбираемый шунтом у базы, протекает через светодиод оптрона и открывает гальванически развязанный ключ. Прекрасно, но тот же узел может не только самовластно выключать усилитель, но и делать это по команде извне. Понадобится еще пара оптронов, шунтирующих БЭ переходы выходных транзисторов:



Порог срабатывания устанавливается делителем R1-R2 исходя из предельного тока на каждый транзистор и сопротивления в цепи эмиттер-выход. Суммарное сопротивление R1+R2 должно быть в диапазоне 10..100 Ом. Благодаря цепи R3-C1-R4-D1, R8-C2-R9-D2 (ФНЧ) порог срабатывания по постоянному току намного выше чем на ЗЧ. Кроме того, порог падает при росте температуры Т1, Т2.

Первый и четвертый (по вертикали) оптроны - датчики защиты (замкнуто=авария), второй и третий - ключи, управляемые внешним сигналом (втекающий ток = выключение УМ). В цепи принудительного выключения обязательно предусмотреть токоограничительный резистор. Резисторы R9-10 - я поставил вместо перемычек на плате, нужны ли они как таковые - наверное, нет.

Несмотря на добавочное падение напряжения на светодиоде, схема гарантированно выключает УМ с повторителем на одиночных и сдвоенных Дарлингтонах (0.33 Ома под эмиттером). Главное, чтобы ток, отбираемый T1, T2 у "треугольника" - усилителя напряжения - был достаточен для гарантированного включения оптронов (не менее 1 мА для TLP521). Оптроны - любые кроме Дарлингтонов (ну их к лешему, да и не нужно здесь большое усиление). Требуемый коэффициент передачи тока определяется токами и уровнями автоматики защиты, а также током, который шунт должен отобрать от "треугольника". Т1, Т2 - любые маломощные с низким напряжением насыщения.

Кстати, заученные наизусть полтора вольта на светодиоде - не совсем верно. На светодиоде TLP521 в этой схеме падает при комнатной температуре не более 0.9В .

При проектировании платы сначала "по уму" размещаем собственно УМ, а цепь защиты - во вторую очередь. При этом "землю" защиты провести отдельно и соединить с прочими "землями" в общей точке "звезды". Если в автомобильном усилителе аналоговая земля развязана по току от бортовой земли, а блок автоматики как правило сидит на бортовой, то цепи R4D1 R9D2 соединить с силовой аналоговой, а землю отпронов - с бортовой.
Категория: Разное | Добавил: Akustbas (11.01.2011)
Просмотров: 1087 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]