4bass.ru







4bass.ru


4bass

Добавить в закладки
 

Последние темы
Сабвуфер на динамиче...
Сабвуфер на 2 динами...
Сборка сабвуфер в ав...
Рояль для Баса – Авт...
Сабвуфер на головке ...
САБВУФЕР на динамике...
Создание сабвуфера
Акустическая система...
3-Полосный громкогов...
Активная акустическа...
Собираем сабвуфер св...
Cабвуфер с динамиком...
Сабвуфер (Колонка) н...
Изготовления полки в...
Сабвуфер в ваз 2107.
Сабвуфер на 75ГДН-1-...

Дорабатываем китайск...
Усилитель Лича 275 В...
Схема 3-х канального...
Усилитель для саба н...
Усилитель на сто ват...
Автомобильный стерео...
Высококачественный м...
Подачи питания на ма...
6 канальный регулято...
Спектроанализатор зв...
Регулятор громкости,...
Светодиодный индикат...
Регулятор громкости ...
Ионофон по-современн...
Четырёхканальный НЧ ...
Простой индикатор ур...

VU метр с нуля
Компьютер в автомоби...
MP3 плеер своими рук...
Изготовления фазоинв...
Установка автомобиль...
Подключение активног...
Цилиндрическом корпу...
Простейшая конструкц...
Активный сабвуфер на...
Изготовление сабвуфе...
Как устроен МОТОР са...
Изготовление фазоинв...
Измерение параметров...
Доработка ALPHARD TW...
Магнитная экранировк...
Схемы подключения ра...
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
 Вход     Регистрация


  Вы вошли как Гость . Вы находитесь в группе Гости . 23.06.2025

Главная » Схемы » Усилители для автомобилей.

  Автомобильный усилитель на 400 ватт. 

Автомобильный усилитель на 400 ватт.

И так, все началось с того что я купил машину, а так как очень люблю слушать музыку и практически она везде со мной (музыка), то хотелось чтобы в авто она была качественной ну и само собой громкой. Где-то на протяжении месяца сменив около десяти автомагнитол и не получив того чего я так хотел я залез с головой в Инет.  Пообщался на некоторых форумах и раздобыв немного информации (личное спасибо Rotor, и maximus) я решил что так просто из автомагнитолы звук не "выбью". Порыскав еще немного и пораскинув мозгами, было решено сделать мощный преобразователь и усилитель. Найдя пару нормальных схем преобразователей я "слепил" одну на мой взгляд отличную. Но так как я хотел делать "вещь" раз и надолго, то и мощность тоже выбрана можно сказать большая (очем сейчас жалею). Усилитель я назвал, "АВТО 400".

Ну обо всем по порядку.

Сначала остановился на микросхеме TDA7294V, ну уж больно погромче захотелось, и отзывы на форумах о ней не очень, то плату правильно развести, то самовозбуждается, ну короче не понравилась. Пересматривая журналы "Радиохобби" ст. 10 4/99г. увидел неплохую схему. Усилитель был выполнен на микросхеме STK4048XI, автор Антон Космела (на рис. 1).



Немного о схеме: L1-намотан на 10-мм каркасе и содержит 18 витков провода ПЭЛ-1,2. Обе микросхемы посажены на радиатор из алюминиевого П-образного профиля 210Х11Х25 мм. Усилитель не требует никаких подстроек.

Посмотрев на ее характеристики она мне подходила с "головой".  При двух полярном питании 55 В, и нагрузке 8 Ом она выдавала мощность 150 Вт, а при 4 Омах 200 Вт (совсем недурно).  И это только один канал, два канала 400 Вт при 4 Ом при коэффициенте гармоник не более 0,007% и полосе частот 20 Гц - 50 КГц. Это все хорошо но чем "кормить" такого "зверя", это нужен преобразователь как минимум на 400-450 Вт. Так как я не хотел слушать при таких мощностях 50 Гц "гул" в динамиках от преобразователя, решено было делать высокочастотный, заодно и размер по меньше. Сказано сделано, на микросхеме TL494 со стабилизацией выходного напряжения см. рис. 2




Немного о схеме преобразователя: трансформатор преобразователя намотан на ферритовом кольце размером К45Х28Х16 (немного маловато, но другого под рукой не оказалось). Первичная обмотка намотана "косой" из 8-ми проводов диаметром 1,2 мм (6,5 витков), вторичная (для стабилизации выходного напряжения 10 витков), вторична на питание усилителя намотана "косой" из 4-х проводов диаметром 1 мм, (количество витков перед этим нужно подобрать, в моем случае 55 витков). После намотки каждая "коса" разделяется на две части и начало одной половины обмотки соединяется с концом другой (будьте внимательней, обмотки при подключении должны быть намотаны в одну и туже сторону, а не как ни на оборот, а то не заработает). Дросселя намотаны на ферритовом стержне диаметром ~16 мм и содержит ~10 витков провода диаметром 2 мм. Замены: BC558-КТ626, IRF540-IRFZ44.




Инвертировать в чорный цвет.

Усилитель был дополнительно снабжен защитой, ну мало там чего, а динамики жалко (но это не помогло).

История продолжается.

После установки на авто и так званной "проверки" ко мне два дня возвращался слух, и я был очень доволен (звуком). У меня на авто он (усилок) два месяца, к громкости привык, но динамики жалко уже четыре штуки угробил (продавец говорил на 250 Вт, а они сгорели), вот теперь ищу нормальные, или может последовательно пару штук пустить?



 Подобная информация была найдена на сайте cxem.net


Категория: Усилители для автомобилей. | Добавил: Akustbas (13.10.2010)
Просмотров: 6139 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]