4bass.ru







4bass.ru


4bass

Добавить в закладки
 

Последние темы
Сабвуфер на динамиче...
Сабвуфер на 2 динами...
Сборка сабвуфер в ав...
Рояль для Баса – Авт...
Сабвуфер на головке ...
САБВУФЕР на динамике...
Создание сабвуфера
Акустическая система...
3-Полосный громкогов...
Активная акустическа...
Собираем сабвуфер св...
Cабвуфер с динамиком...
Сабвуфер (Колонка) н...
Изготовления полки в...
Сабвуфер в ваз 2107.
Сабвуфер на 75ГДН-1-...

Дорабатываем китайск...
Усилитель Лича 275 В...
Схема 3-х канального...
Усилитель для саба н...
Усилитель на сто ват...
Автомобильный стерео...
Высококачественный м...
Подачи питания на ма...
6 канальный регулято...
Спектроанализатор зв...
Регулятор громкости,...
Светодиодный индикат...
Регулятор громкости ...
Ионофон по-современн...
Четырёхканальный НЧ ...
Простой индикатор ур...

VU метр с нуля
Компьютер в автомоби...
MP3 плеер своими рук...
Изготовления фазоинв...
Установка автомобиль...
Подключение активног...
Цилиндрическом корпу...
Простейшая конструкц...
Активный сабвуфер на...
Изготовление сабвуфе...
Как устроен МОТОР са...
Изготовление фазоинв...
Измерение параметров...
Доработка ALPHARD TW...
Магнитная экранировк...
Схемы подключения ра...
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
 Вход     Регистрация


  Вы вошли как Гость . Вы находитесь в группе Гости . 05.01.2025

Главная » Акустика » Акустика для автомобиля

 Изготовление коробки для сабвуфера.
[ Скачать с сервера (2.94 Mb) ] 27.12.2010, 12:49
В отличие от многих, никогда не комплексовал по поводу маленького багажника у Импрезы 08 года. Так как детей нет (а следовательно детского кресла) и семья не большая, то в таких условиях у хэтчбека по определению не может быть маленького багажника. В этом я убедился, делая ремонт на кухне и перевозя мебель из квартиры в квартиру. Быстро складывающиеся задние сиденья, большой проем между багажником и салоном, и никакой гигантский багажник моей бывшей Нексии не мог сравниться с возможностями перевозки всякой всячины в Импрезе Хэтче. Простой пример, вот лист фанеры хрен бы мы в седане перевезли бы, какой большой багажник бы небыл:



Одно удручало – невозможность покупки стандартного короба для саба.
Но хороший друг Akustbas сказал «не сцы, прорвемся». Вообщем, если мне выдавать ему здесь все благодарности и респектосы, то не хватит никакого места. Достаточно сказать, что это ооочень рукастый и умный парень, который всё нижеописанное сделал сам от «А до Я». Мне лишь в редких случаях приходилось ему помогать.

И так в наличие :

1) пассивный сабвуфер 12” Kenwood KFC-W3011. Мощность номинальная – 400 Вт, максимальная — 800 Вт, пиковая мощность – 1200 Вт.
2) маленький багажник

Задача :

При немаленьком размере саба, сделать коробку, занимающую минимальное количество места в багажнике, но дающую достаточное количество объема, для реализации мощности.

Необходимый материал :

1)Лист фанеры 12 мм (примерно 2*3 метра).
2) Эпоксидная смола (флаконов 7 по итогу вышло, раза 3 подъезжали докупали)
3) Кисточки (разные и много)
4) Картон (он использовался очень во многих целях, так что на количестве не экономьте)
5) Бруски (примерно два бруска по 3 метра)
6) Монтажная пена (если хотите предать красивую форму)
7) Вибропласт (хватило одного листа, купленного в Руси)
8) Карпет (по вкусу, цвету и толщине кошелька)
9) Клей ПВА
10) Из инструмента: ножницы, канцелярский нож, карандаши, электрический лобзик, шлифовальная машинка, шуруповерт (дрель), пила, саморезы, скотч (малярный) ну и прочее необходимое по месту.

Место работ :

Личный гараж со светом и розеткой.

Процесс

1) Создание макета

Самое длительное и требовательное к мозговым функциям занятие.
С помощью картона, ножниц и скотча делается макет коробки. Из картона вырезаются куски (будущие куски фанеры), подгоняются и склеиваются между собой. каждый кусок картона подписывается, что бы потом легко было понять какой кусок фанеры с каким стыковать. Естественно, надо трезво оценивать, что возможности картона и его гибкость несколько отличаеца от свойств 12-ти миллиметровой фанеры. Так из-за того что картон тоньше мы допустили один единственный промах (который в последствии оказался даже ПЛЮСОМ) тем самым выдвинув готовую коробку к центру багажника на лишних 3-4 см ( что сами понимаете является фигней) =)



Вынимаем готовый макет, смакуем.



2) Изготовление «рыбы» фанерной коробки
После создания макета, записывается какая цифра картона к какой пристыковывается, и макет расклеивается. Да-да, то, что творилось в течение нескольких часов, берется и расклеивается за 1 минуту =(
Все пронумерованные картонки раскладываются на фанере, обводятся карандашом и выпиливаются. Естественно, куски фанеры нумеруются под тем же номером, что и картон.



Дальше вспоминаем картонный макет и повторяем тоже самое, только фанерой, где вместо скотча, для соединения кусков фанеры, мы используем саморезы. Для создания жесткости коробки, все стыки фанеры прокладываются брусками и закрепляются также саморезами. При не состыковки, фанеры подпиливаются, либо подшлифовываются. В результате смакуется.



Общий вид на "мастерскую":



Вид сзади (сбоку пристыковываем заднюю стенку):



Далее абсолютно все стыки, щелочки, да и вообще вся коробка промазывается эпоксидной смолой. Эпоксидка – вообще чумовая вещь, при застывании она становится, как дерево, тем самым скрепляя и ужесточая коробку, а так же удаляя ненужные щелочки, пропускающие воздух. При обнаружении особо больших щелей, в дело вступает офигенная штука, а именно опилки размешанные в эпоксидки. Эта масса, легко запихивающаяся в любые уголки, впоследствии засыхания не уступает цельному дереву.
В таком состоянии оставляем сохнуть, ессесно смакуя.





3) Обработка коробки

По истечению суток или более приходим вновь на стройку. Коробка обследуется на предмет оставшихся щелей и прочих изъянов. Выступающие части коробки а так же углы фанер шлифуются до придания ощущения «как попка у младенца».
Далее внутренняя часть коробки проклеивается вибропластом, дабы уменьшить вибрацию.



Еще одно необходимое действие — создание лицевой части коробки с вырезом под динамик. Так как мы решили, что одного слоя 12-ти мм фанеры не достаточно для крепления саба, были изготовлены еще две проставки под крепление, промазанные эпоксидкой и скрученные саморезами и прикрепленная к лицевой панели.
После этого крепим саму панель к коробу, промазываем эпоксидкой. В нашем случае все магазины были закрыты, а монтажная пена оказалась просрочена, поэтому коробку в таком состоянии оставили сохнуть. пойдя домой смаковать



Одно из немного в чем я принимал участие — вкручивание саморезов (пардон за непрезентабельный вид). На фотке видно, что к месту куда вставляется динамик прикреплены проставки.Прикупив свежей пенки (кстати один баллон все же оказался плохим), мы принялись придавать коробке форму. Смачно залив все нужные места пеной, снова оставляем сохнуть.



Фотик благополучно забыли, фоткали на айфуна.Далее вооружаемся канцелярским ножиком и приступаем к аккуратному срезанию лишней пены. Все время бегаем в багажник для примерки, посмаковав, в нужных местах снова подрезаем.
Так как один баллон попался неудачным, у нас образовались дырки, которые пришлось замазывать опилками, размешанными в эпоксидной смоле.



Придав форму, смакнув, примерив, приступаем к стадии обтяжки. Честно, я думал, что это будет самое геморойное, да и время, когда мы обтягивали уже перевалило за 22 часа вечера, но Airwalk просто творил какие-то чудеса на моих глазах, ловко обтягивая, клея и снова обтягивая коробку. Примерно час времени и перед моими офигевшими глазами лежит обтянутая коробка. Поставили сохнуть.



После высыхания, вооружившись гвоздиками (мебельный степлер — дефицит и мажортсво), молотком и ножом, были обрезаны лишние куски и прибиты стыки и кончики карпета гвоздями.
Так же в Руси была куплена фишка для проводов, к которой, впоследствии, нами были припаяны провода идущие от саба к фишки (внутри коробки). И уже с внешней стороны идет провод от усилка к этой фишке.

Итог

Сам саб мы пока только наживили в коробку, так как еще не куплена сетка (вместо страшной серой декоративной накладки) и подсветка. Тест-драйв с коробкой внутри выявил, что:
1)Коробку не нужно крепить в багажнике, она очень хорошо встала, уперевшись в обшивку арки и сиденья, и никуда не девается в крутых поворотах.
2)С водительского сиденья коробку вообще не видно, она очень аккуратно спряталась за подголовником заднего сиденья.
3) Занимает коробка — 1/4 багажника, время на снятия коробки — 2 минуты по эстонскому;)





Категория: Акустика для автомобиля | Добавил: Akustbas | Теги: Изготовление коробки для сабвуфера.
Просмотров: 5468 | Загрузок: 216 | Рейтинг: 4.5/4 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]